Традиционно в этом году на праздник Крещения Господня, которое Православная Церковь отмечает 19 января в п. Чегдомын, а если быть точным, то на реке Чегдомын была изготовлена крещенская купель, которая в народе называется «иорданью».
На речке была вырублена прорубь в форме креста, для того, чтобы все желающие могли почерпнуть для себя освященной воды, а также силами прихожан храма была оборудована купель, где каждый желающий мог окунуться в воду для исцеления души и тела. Над купелью была сооружена палатка, внутри которой помещалась печка, для того, чтобы сделать купание в проруби безопасным для здоровья людей.
В 12 часов дня на «иордань» отправился крестный ход от храма в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.
Священник Максим Волосевич отслужил Чин Великого освящения воды, после которого каждый верующий мог почерпнуть для себя святыни, а те, кто нашел в себе силы окунуться в крещенскую купель – смогли сделать это.
По словам этих людей наибольшее удивление вызвало– прекрасно сооруженная палатка и хорошо оборудованная купель – печь для обогрева и сходни в прорубь.
В Праздник Крещения Господня Православная Церковь освящает воду для нужд верующих, молитвословия на освящение содержат следующие слова, обращенные к Богу «сделай ее источником нетления, пошли ей благодать исцелять грехи и недуги». В нашем храме, по церковному Уставу воду освящали накануне Праздника 18 января и в сам день Праздника Богоявления 19 января. Было освящено более 2000 литров воды.
Крещенская вода – чудо благодати Божией, дарованное каждому, ведь она обладает особыми свойствами. Святая вода может храниться длительное время, ибо Дух Божий сходит на воду, освящая ее. Мы с благоговением причащаемся от нее, как говорится в богослужебных книгах, то есть пьем ее. Также мы используем ее для окропления и освящения своих жилищ. У верующих людей есть благочестивый обычай — утром натощак выпивать немножко крещенской воды и съедать кусочек церковной просфоры. Вода освящается не для того, чтобы годами храниться в кладовке но для того, чтобы ее употребляли, чтобы она могла являть собою отпущение грехов, избавление, спасение, освящение души и тела, для того, чтобы, как писал замечательный богослов ХХ века отец Александр Шмеман, «быть тем, чем предназначена к познанию Бога и соединению с Ним».